Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

    Расширение и уточнение и актуализация словаря по теме.

    Совершенствование грамматического строя речи (Образование родственных однокоренных слов)

    Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова, навыка составления, чтения и печатания слов.

    Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие тонкой и общей моторики.

    Развитие слухового, фонематического, зрительного восприятия.

    Профилактика оптической дисграфии (зеркальное письмо).

    Совершенствование навыка координации движений с речью.

Коррекционно- воспитательные цели:

    Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

    Формирование готовности к школе.

Оборудование: Школьные принадлежности (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец 2 шт., дневник, карандаш, линейка), звуковые символы, полоски, карточки, обклеенные скотчем, маркеры-по числу детей, магнитная азбука, и магнитная доска, тетради Нищевой № 1 по числу детей, карандаши.

1.Оргмомент.

Мы занятие начинаем и предметы называем.

Дети называют предметы, лежащие на столе: букварь, ручка, фломастер, дневник, резинка, карандаш, альбом, ранец.

2.Определение темы.

Как вы думаете? О чем мы будем говорить на занятии? (О школе)

Какие это принадлежности? (Школьные)

3.Звуко-слоговой анализ слова «школа»

Выкладывание звуко-слоговой схемы слова на магнитной доске и каждым ребенком. Печатание слова на карточках маркерами.

4.Дидактическая игра «Пары».

На столе предметы разделены на 2 группы.

Необходимо составить пары из школьных принадлежностей так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета.

Букварь-резинка

Ручка- альбом

Фломастер-ранец

Дневник-карандаш

5.Речевая подвижная игра «В школу»

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

6.Дидактическая игра «Собери семейку слов».

Предлагаю собрать слова одной семейки: школа- школьники- дошкольники- школьная- пришкольный.

7.Дидактическая игра «Буква поломалась».

Буквоед прилетал и букву поломал.

Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ

8.Дидактичская игра «Собери ранец».

Мальчики собирают в ранец школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов.

Девочки - из 3 слогов.

9.Отгадывание кроссворда «Школьные принадлежности».

Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., стр. 19. Отгадывание слов: ручка, карандаш, линейка, краски, альбом.

10.Итог занятия.

О чем сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей.

Цель:

Уточнить знания детей о школе, закрепить назначение учебных принадлежностей, Уточнить словарь по теме “Школа” и усвоение грамматических категорий языка и словообразование слов.

Проверить сформированность навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, умения самостоятельно выполнять сложные задания.

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Загадки

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …(ластик).
***

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…(пластилин)
***

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник)
***

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (парту)
***

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка)
***

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал)
***

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная … (бумага)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)

Ребята посмотрите, нам пришло письмо, в котором лежит изображение карандаша, разрезанное на 12 частей.“

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку ).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

Давайте мы расскажем Незнайке из чего сделаны эти предметы.

5. Упражнение “Из чего какой?” (игра с мячом)

Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Портфель из кожи (какой?) - кожаный

Линейка из пластмассы (какая?) - пластмассовая

Ластик из резины(какай?) - резиновый

Тетрадь из бумаги (какая?) – бумажная

Ножницы из металла(какие?) – металлические.

Коротышки торопились в школу на праздник. В руках у Незнайки был барабан, он шел впереди всех и громко барабанил. Незнайка развеселился и еще сильнее застучал палочками, что барабан стал дырявым. Давайте починим его.

6. «На что похоже» (развитие творческого воображения, фантазии.)
Дети карандашом дорисовывают предметы.

7. Физкультминутка “Следы” : выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.
“По следочкам мы пойдем, все пойдем, и что-нибудь мы там найдем, да найдем”.
Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идем высоко, поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.

8 . “Кто быстрее” (распределение внимания.)
Найдите и обведите всех божьих коровок и бабочек на рисунке.

9. “Кто быстрее найдет все пары”
Найдите фигуру, у которой нет пары.

10. “Что к чему подходит”

11.Выполняется звуковой анализ и синтез слова БАРАБАН.

Сколько слогов в слове барабан? (В слове барабан три слога)

Назовите 1-ый, 2- ой, 3- ий слоги? (1-ый слог – БА, 2-ой слог-РА, 3- ий слог- БАН).

Назовите гласные, согласные звуки в слове.

(Гласные звуки- А, А, А- три звука А, согласные звуки – Б, Р, Б, Н)

Назовите звонкие согласные звуки –(Б, Р, Н).

Чтение слова по следам звукового анализа.

12. Игра “Зарифмованные слова”.

Поможем ему прочесть эти слова?

Индивидуальная работа с карточками.

2 1 3 4 5 2 1 3 5 4 6 2 3 5 4 1 1 5 4 3 2 6 2 1 4 3 5 7 6

К Ш О А Л, А Л С И Т К, Н И А Г К, А О Б Ь Л М, А П О Л Ч И К.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5 . Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


Тряпицына Е.Е. учитель-логопед I квалификационной категории, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга “Доверие”.

Тема: “В школу”

  • обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;
  • систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;
  • продолжать развивать ВПФ;
  • развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Бабы- Яги, колокольчик, индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Вот и заканчивается весна, скоро у вас будет выпускной бал. Куда вы выпускаетесь? (в школу) А когда дети идут в школу? (осенью) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет Баба-Яга. Она тоже хочет стать грамотной.

II Основная часть.

Баба –Яга так торопиться в школу, что пришла к нам на занятие с портфелем. Давайте проверим, какие предметы Баба-Яга взяла с собой. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале), линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка. где лежат школьные принадлежности (в портфеле), откуда мы будем их доставать (из портфеля). Баба-Яга вам дает задание положить карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. И просит назвать где лежит ручка (карандаш) от куда будет доставать ручку (из под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)

  1. Начинается первый урок математики
  2. Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)

    2+5 (7карандашей)

    6-4 (2ручки)

    4-3 (1 резинка)

    2+1 (3 линейки)

    9-4 (5тетрадей)

    Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:

    Линейка длинная, а карандаш..

    Книга толстая, а тетрадь…

    Пенал большой, а резинка …

    Портфель тяжелый, а альбом….

    Желтый карандаш острый, а красный…

    Перед вами предметы, но среди них есть лишние. Определите, какой предмет лишний и объясните почему.

    “4 лишний”

    Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

    Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

    Сентябрь, май, октябрь, ноябрь (май-это весенний месяц)

    Звонок. Перемена.

    На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”. Я называю предмет, а вы передавая мяч, будете это называть ласково. (Дети как можно быстрее передают по кругу друг другу мяч, называя правильный ответ).

    Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

    Молодцы следующий урок.

  3. Звонок. Урок грамоты
  4. Работа в тетради. Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившиеся слова записать в тетрадь.

    Последний звук слова МАЛЫШ

    Первый звук слова К РЫША

    Последний звук слова ЭСКИМО

    Второй звук слова КЛ АД

    Третий звук слова СКА ЗКА

    Какое слово у вас получилось (школа )

    Сколько слогов в слове школа? Ответ -2

    Какой слог ударный? Ответ- первый.

    Давайте сделаем фонематический анализ слова школа. Перед вами в конвертах лежат карточки, с их помощью сделайте схему слова. Выполнение задания.

    Придумайте предложение со словом школа

    В тетрадях нарисуйте схему предложения.

    Звонок. Перемена. (физминутка )

    Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.

    Карлсон зовет на крышу.

    Поднимаемся неслышно.

    Руки надо вверх поднять,

    На носки всем срочно встать.

    Выше, выше…не ленитесь,

    Аккуратно опуститесь,

    Поклонитесь, улыбнитесь,

    А теперь, прошу, садитесь.

  5. Звонок. Урок чтения

Логопед -думает, что вы маленькие и читать не умеете. -Давайте мы с вами покажем, чему мы научились:Посмотрите на карточки, на них написаны, слова, но вредная Баба-Яга специально разрезала карточки и теперь надо по верхней половинке слов догадаться что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы получилось всё слово(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание). Молодцы, отлично справились с заданием.

А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

Баба-Яга не очень аккуратная, она плохо следит за своими книгами и вот в букваре у нее рассыпались слова на слоги. Надо их собрать и прочитать.

ПЕ РЕ МЕ НА, У ЧЕБ НИК, У РОК, ЗВО НОК, ПАР ТА.

Логопед –Давайте покажем гостям и Бабе –Яге, что нам не страшны ее козни и с этим заданием мы справимся. Для этого надо правильно расставить слова и прочитать.

Что мы читали? (предложения). Объяснение детьми значение слова предложение (это слова объединённые одним смыслом)

Звонок. Перемена

Теперь Баба-Яга проголодалась и пошла в столовую, а мы поиграем в игру с мячом.

каша из риса (какая?) рисовая каша,

запеканка из мяса (какая?) мясная,

салат из капусты и моркови (какой?)

сок из яблок и груш (какой?)

варенье из малины (какое?)

подбери слово-родственник к слову гриб …

подбери слово-родственник к слову рыба …

4. урок Природоведения. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки Бабы-яги. Она хочет запутать вас рифмами мудрёными, а будьте внимательны. Презентация “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
***

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев)
***
Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
***

Слышала вся улица как мычала курица (корова)
***Ночью каждое оконце слабо освещает солнце (луна)

Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)

Игра “Бывает ли так?” слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.

В школу ученики приходят вечером.

На уроке ученики внимательно слушают учителя.

В школу можно брать игрушки.

В школе ученики сидят на полу.

5 урок Развития связной речи. Слова выделенные подчеркнутым курсивом зашифрованы цифройс картинкой. (задача детей соотнести нужную цифру с картинкой, поставить слово в нужную форму (число, падеж) и продолжить рассказ.

Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, но вместо некоторых слов покажу вам карточку с цифрой, а вы должны будете вставить нужное слово.

“Вася пришел из школы и сел играть на компьютере(5) . Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель(1) . Утром Вася вспомнил, что не решил задачу. В школу(3) он тащился как черепаха(4) . Начался урок. Дрожит Вася как заяц(6) . Вызвала учительница его отвечать к доске, а Вася молчит как рыба(2) . Мальчику стало стыдно”. (продолжите рассказ)

Объяснение крылатых выражений “тащиться как черепаха” и др.

Что скажет мама?

Какие полезные советы мы можем дать Васе?

Последний урок. Такого урока в школе к сожалению нет, но у нас есть. Скажите где живет Баба-Яга (ответы -в лесу, -в сказке) да, Баба-Яга пришла к нам из сказки. Вот и последний урок –УРОК СКАЗКИ

Презентация “В мире сказки”.

Вот и пришла пора нам прощаться с Бабой-Ягой.

III Итог

Баба-Яга благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. И на прощанье хотела бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

    Расширение и уточнение и актуализация словаря по теме.

    Совершенствование грамматического строя речи (Образование родственных однокоренных слов)

    Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова, навыка составления, чтения и печатания слов.

    Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие тонкой и общей моторики.

    Развитие слухового, фонематического, зрительного восприятия.

    Профилактика оптической дисграфии (зеркальное письмо).

    Совершенствование навыка координации движений с речью.

Коррекционно- воспитательные цели:

    Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

    Формирование готовности к школе.

Оборудование: Школьные принадлежности (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец 2 шт., дневник, карандаш, линейка), звуковые символы, полоски, карточки, обклеенные скотчем, маркеры-по числу детей, магнитная азбука, и магнитная доска, тетради Нищевой № 1 по числу детей, карандаши.

1.Оргмомент.

Мы занятие начинаем и предметы называем.

Дети называют предметы, лежащие на столе: букварь, ручка, фломастер, дневник, резинка, карандаш, альбом, ранец.

2.Определение темы.

Как вы думаете? О чем мы будем говорить на занятии? (О школе)

Какие это принадлежности? (Школьные)

3.Звуко-слоговой анализ слова «школа»

Выкладывание звуко-слоговой схемы слова на магнитной доске и каждым ребенком. Печатание слова на карточках маркерами.

4.Дидактическая игра «Пары».

На столе предметы разделены на 2 группы.

Необходимо составить пары из школьных принадлежностей так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета.

Букварь-резинка

Ручка- альбом

Фломастер-ранец

Дневник-карандаш

5.Речевая подвижная игра «В школу»

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

6.Дидактическая игра «Собери семейку слов».

Предлагаю собрать слова одной семейки: школа- школьники- дошкольники- школьная- пришкольный.

7.Дидактическая игра «Буква поломалась».

Буквоед прилетал и букву поломал.

Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ

8.Дидактичская игра «Собери ранец».

Мальчики собирают в ранец школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов.

Девочки - из 3 слогов.

9.Отгадывание кроссворда «Школьные принадлежности».

Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., стр. 19. Отгадывание слов: ручка, карандаш, линейка, краски, альбом.

10.Итог занятия.

О чем сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей.